Салонный фильтр - это важно!

 Салонный фильтр – элемент, предотвращающий попадание загрязнителей воздуха в салон автомобиля. Салонные фильтры появились в машинах сравнительно недавно. Именно поэтому сегодня еще далеко не все автомобилисты понимают, насколько важен этот элемент не только в плане создания комфортной среды в салоне, но и с точки зрения заботы о здоровье. 
Происходит так, потому что у большинства автомобилистов еще нет четкого понимания принципов работы салонного фильтра. Зачастую люди считают такие фильтры излишеством и относятся к ним соответствующим образом: экономят на замене, пытаются стирать или прочищать старые, вместо того чтобы купить новые.
Много лет считалось, что автомобили вредят только своими выхлопными газами. Это только часть проблемы. Выхлопные газы действительно оказывают серьезный вред нашему здоровью. Но это только часть айсберга.

 Например, в выхлопах содержатся такие элементы, как:
  • диоксид азота — сверхтоксичное газообразное вещество, поражающее легкие и глаза; 
  • угарный газ — представляет наибольшую опасность, так как не имеет запаха, при вдыхании угарного газа возникает мигрень, кружится голова, возникает рвота, человек  теряет сознание, работа легких ухудшается. На крупных трассах содержание угарного газа во много раз больше допустимых значений; 
  • сажа — микроскопические частицы сажи легко проникают в легкие. Сажа состоит из канцерогенов, которые, приводят к образованию раковых опухолей. Наиболее токсичные выхлопы от дизельных авто, поскольку в них в 50-100 раз больше сажи, чем в бензиновых.

Информация о токсичных веществах, содержащихся в выхлопе автомобиля, уже не воспринимается всерьез жителями мегаполисов, ежедневно вдыхающих воздух с канцерогенами.

Но кроме выхлопных газов, воздух над дорогой и около нее содержит еще целый букет загрязнений:
  • пылевые частицы. Постоянное вдыхание загрязненного воздуха, в котором содержится производственная и дорожная пыль, значительно ухудшает общее состояние здоровья и ЦНС. 
  •  частички травы, комары, мухи, жучки. Если вы хоть раз меняли фильтр, то наверняка заметили семена, сухие листочки и насекомых, скопившиеся в нем.
  •  влага. Влага, проникающая в салон с улицы, вызывает активное запотевание или обмерзание стекол, так же она способствует размножению плесени.
  •  опасные микроорганизмы. Вредные бактерии легко попадают как в салон машины, так и в фильтрующий элемент. 
  •  испарения смолы. Под воздействием трения автоколес, а также из-за ультрафиолета образуются смолистые испарения. При вдыхании таких паров могут возникнуть серьезные проблемы с печенью и легкими.
  •  споры плесени. При проникновении в легкие споры оседают в этом органе, что приводит к негативным последствиям.
  •  прочие токсины. Микрочастички асфальта, резины с колес, а также тормозных колодок – все эти загрязнения легко попадают в салон машины.

Поэтому, очень важно не допускать, чтобы канцерогенные вещества поступали в салон автомобиля во время езды. Автомобилисты настолько привыкли к жизни в пробках и передвижению по загруженным трассам, что уже перестали замечать, что качество воздуха не самое лучшее. Кроме этого, практически каждый пятый человек страдает от аллергии. Статистика говорит, что за последние 10 лет заболеваемость аллергией выросла в пять раз и продолжает расти.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20-40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

Но фильтрующий элемент не только обеспечивает чистоту воздуха для водителя и пассажиров. Этот расходник также необходим для того, чтобы сохранить испаритель кондиционера и печку в идеальном состоянии. Без фильтрующего элемента на печке и кондиционере скопится грязь. Чтобы фильтр выполнял свою функцию, необходима регулярно его менять.

Что же собой представляет салонный фильтр и какие они бывают?

В качестве фильтрующих элементов используется «гармошка» из нетканых материалов: натуральных или синтетических. Длина волокон определяет способность фильтра хорошо пропускать воздух и задерживать пыль. 

Когда автопроизводители только начинали установку этого элемента в свои автомобили, примерно в 90-х годах, было вполне достаточно, чтобы фильтр задерживал пыль. Отсюда и название - пылевой или барьерный фильтр. Это стандартная разновидность фильтров грубой очистки воздуха. Изделие выполнено из искусственного нетканого материала светлого оттенка. Также бывают бумажные фильтры. Такой фильтр легко задерживает большие частицы загрязнений, но не способен полностью очистить воздух, поэтому в салон будут проникать угарный газ и дым.

Со временем требования потребителей росли, качество воздуха в городах ухудшалось, а потому на рынок салонных фильтров вышли так называемые «угольные». Такие фильтрующие элементы черного цвета, так как выполнены на основе активированного угля. Гранулы способны задержать едкие запахи, а также токсичные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Угольные модели – идеальное решение для тех, кто постоянно передвигается по пробкам в крупном городе, где большое количество автомобилей. Угольный фильтр легко задержит оксиды азота, внутри машины не будет пахнуть омывающей жидкостью. 

На сегодняшний день эти два типа салонных фильтров являются основными на рынке.

Все активней на рынок выходят биофункциональные модели. В таких моделях есть не только специальная пропитка против плесени и грибков, но также натуральный полифенол, который связывает аллергены. Именно такие фильтры подходят для астматиков и тех, у кого случается весенняя аллергия при цветении растений. 

Электретные модели
В таком расходнике, кроме слоя грубой очистки, есть также наэлектризованный слой. Он улавливает загрязнения при помощи статического заряда. При прохождении воздушного потока через фильтр слой электростатически заряженных волокон задерживает микрочастички пыли и токсины. Электретные модели подходят для очистки воздуха от дыма и загрязнений, могут быть с угольным слоем. 

У автомобильных фильтров воздуха существует такое понятие, как пылеёмкость, т.е. то количество пыли, которое он способен удержать "в себе". Обрабатывая до 540 000 л. воздуха в час, он постепенно теряет свои свойства, после чего токсичный воздух с дороги, без фильтрации, начинает поступать в салон автомобиля. Эксперты автомобилестроительной отрасли советуют менять фильтр каждые 15 000 км пробега или хотя бы раз в год. Но в мегаполисах и людям с проблемами здоровья, лучше это делать чаще. Если фильтр "старый", в нем будет задерживаться влага, начнут размножаться бактерии. Такое зачастую происходит в зимнее время года, когда система фильтрации нагревается печкой. Многие автомобилисты убирают фильтр в холодное время года, поскольку уверены, что печка будет функционировать эффективнее. Однако, это не верно: необходимо просто установить новый расходник, который сохранит печку и кондиционер в нормальном состоянии. Кроме того, через загрязненный фильтр не проходит требуемый объем воздуха, по этой причине вентиляционная система функционирует под большей нагрузкой.

Важно регулярно устанавливать новый фильтрующий элемент, чтобы в салоне авто был чистый воздух. 

*Современные фильтры нельзя продувать - не салонный, не воздушный. Сдувая часть пыли сверху, вы вгоняеете остальную внутрь. Фильтры только меняются!

Никто не прокомментировал

5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

Избранное Меню пустая
Наверх